Как христианин я родился в 1998 году. И на тот момент я находился в наркологическом диспансере города Петрозаводска. Состояние было тяжёлым, и меня откачивали в ИТАРе. Мне казалось, что я умру, так как мой организм отказывался работать без алкоголя. Мне было всего 30 лет, и я был полностью спившимся и почти опустившимся до самого дна человеком. Я никогда не думал, что это может со мной произойти.
Мы выросли в хорошей семье, я и мой старший брат Олег. Мама и отец любили друг друга, любили и заботились о нас. Мы жили в достатке, и наше детство можно назвать счастливым. Но так как ни наши родители, ни мы не знали Бога. То зло, которое существует в этом мире, совершило в нас свою работу. У меня было много друзей и подруг. Мы постоянно собирались вместе, пили вино, водку, играли в карты. Нас очень часто забирали в милицию, и бывало так, что мы даже дрались с ними. Так как я умел играть на гитаре и неплохо пел, я часто был душой даже тех компаний, в которых девушки и парни были намного старше меня. У нас была музыкальная группа, и бывало, что нас приглашали играть на какие-нибудь банкеты, свадьбы и танцы, на которых, спиртное лилось рекой. Так как среди моих знакомых были музыканты, официанты ресторана, я уже с молодых лет мог много времени проводить в каком-нибудь баре, чаще всего это был ресторан "Фрегат". Я был молод и горд, такая жизнь меня в полне устраивала. Мой старший брат к тому времени почти спился и все свое время проводил «в подворотнях» со своими собутыльниками. Я смотрел на него с высока и думал, что ни когда не стану таким как он. Но прошло совсем немного времени и я не заметил, как оказался уже рядом с ним в тех же самых «подворотнях».То, что вначале казалось красиво и здорово, в последствии привело к краху. Вкусные коктейли и дорогой коньяк постепенно перешли в одеколон и технический спирт.
К 30 годам я уже практически не отличался от тех людей, которых мы сегодня видим у мусорных бачков. К тому времени у меня практически не осталось друзей, я потрял две семьи, у меня не было работы, и моя убогая квартира была притоном алкоголиков. Казалось, что ничего хорошего уже в жизни быть не может. Я часто по ночам, когда не мог уснуть в состоянии "тяжёлого похмелья", обращался к Богу, которого я не знал, но верил в то, что Он должен быть. Я говорил Ему: "Если в этот раз я выживу, то обязательно изменю свою жизнь, буду верующим человеком, буду ходить в церковь".
Но, конечно, как только появлялась возможность опохмелиться, я забывал про своё обещание. Но любовь Божия выше разумения человеческого, и в тот последний раз, в наркологии, Бог достучался до моего сердца. "Ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее" (Луки 19:10) В больницу меня пришла навестить жена моего отца, Валентина Григорьевна, которая заботилась обо мне с 18 лет, так как мама моя к тому времени умерла от рака. Валентина Григорьевна тогда немного знала о Боге, и посоветовала мне сходить в собрание церкви, которую она посещала. Я согласился пойти, так как мне было уже всё равно и терять мне было уже нечего. Я пришёл на собрание, где увидел множество людей, которые пели и славили Бога. Я увидел совсем других людей, которые были непохожи на меня. В их глазах я увидел радость и доброту, которой давно не встречал. Также я увидел, что всё то, о чём они поют, они верят в это. Я попал в собрание настоящих верующих людей. И самое удивительное, что они меня приняли таким, каким я был на тот момент. Со мной познакомились сразу несколько человек, приглашали к себе в гости, молились за меня и подарили Библию. Я поверил, что это слово Божье, и что оно напрямую относится ко мне, и Библия стала открываться мне.
Прошло немного времени, и я понял, что мне нужно покаяться перед Богом. Кок-то вечером у одного брата дома я встал на колени и попросил прощения у Бога за всю ту жизнь, которую я провёл вдалеке от Него. С того момента жизнь моя действительно изменилась. "И познаете истину, и истина сделает вас свободными". (Иоанн. 8:32) Истина заключается в том, что сам Бог в Сыне Своём Иисусе Христе пришёл и умер за нас на Голгофском Кресте, чтобы освободить нас от рабства греха и воскресением своим даровать нам вечную жизнь.
Господь не только освободил меня от рабства пьянства, курения, лжи, но также исцелил меня от туберкулёза. Но самое главное, он исцелил мою душу, даровав спасение, радость, мир, возвратил любовь к людям и научил во всём полагаться на Него. Я благодарю Бога за то, что на сегодняшний день я в вере и ни разу не пожалел о том, что я верующий. Ни разу слово Божие, а значит и Сам Бог, не обмануло меня.
Комментарий автора: Это краткое свидетельство того, как Бог изменил мою жизнь. Кто захочет узнать больше об этом или о том как я живу сейчас, задавайте вопросы, отвечу.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.