Каждую весну верующие различных христианских конфессий празднуют Пасху, как
день воскресения из мёртвых Господа Иисуса. В этот день особо прославляют Христа,
благодаря Его за победу над тьмой, возвеличивая Его силу и власть, святость
и величие.
А что же в этот чудесный день творится на небесах, в сердце Бога? Что испытывает
Он, наблюдая за толпами людей, идущих в храмы, молитвенные дома и другие места
проведения христианских богослужений?
Я верю, что Господь особенно радуется, видя пасхальное ликование и торжество
верных Ему служителей и просто искренне любящих Его христиан.
Но я также верю, что к очень многим людям в этот день Бог хочет обратиться со
следующими словами: "Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто
требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных:
курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не
могу терпеть: беззаконие - и празднование!" (Исаия 1:12,13).
Радуясь, глядя на людей, поклоняющихся Ему в Духе и истине, Господь однако,
негодует на толпу, чьё явление на Пасхальное богослужение есть лишь дань традиции,
чьё прославление звучит из нечистых уст, чьи сердца осквернены грехом.
Бог НЕ МОЖЕТ ТЕРПЕТЬ беззаконие и празднование. "Не носите больше даров тщетных! Они не принесут вам Моего благоволения
и расположения. Не топчите Мои дворы! Не прославляйте Меня устами, которые только
что передавали сплетни, переносили слухи, злословили и убивали ближних. Не приближайтесь
ко Мне с грехами и нераскаянным сердцем!" - говорит Господь.
Крашенные яйца, куличи, пасхальные открытки и приветствия: "Христос воскрес!",
без неоскверненных грехом, живых взаимоотношений с Альфой и Омегой Пасхи, Господом
Иисусом Христом, выглядят не просто нелепо, но омерзительно в очах Божьих.
За свою христианскую жизнь я видела предостаточно случаев, когда люди, согрешающие
против Бога и ближних (и не раскаивающиеся в своих грехах), в дни празднования
Пасхи и других христианских праздников, вдруг "преображаются", начинают
делать "добрые дела". Кто-то даже начинает активно участвовать в церковной
деятельности. На Пасхальном богослужении их лица источают улыбки, их уста произносят
приветственные, торжественные, подобающие случаю слова…
Но лишь только "окончен бал, погасли свечи", эти люди возвращаются
на свои пути, продолжая совершать всё те же грехи, иногда даже "прогрессируя"
в них.
Как такие люди напоминают фарисеев, современников Христа, к которым Господь
обращал слова "Горе вам, лицемеры!", на которых смотрел с гневом,
скорбя об ожесточении сердец их.
Для чего я пишу всё это? Естественно, не для того, чтобы "взгреть"
в чьём то сердце осуждение к ближнему или ненависть к лицемерным людям.
Мне хотелось бы в контексте всего вышесказанного напомнить читающим эти строки
слова Апостола Павла, вдохновлённые Духом Святым: "Испытывайте, что благоугодно
Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте". (К Ефесянам
5:10,11).
Мы не только должны с чистыми, посвящёнными Господу сердцами праздновать воскресенье
Иисуса (да и всегда ходить перед Богом). Бог не только требует от нас неучастия
в лишённом присутствия Святого Духа религиозном поклонении.
Господь желает, чтобы Его дети открывали глаза на истину тем людям, кто в этой
истине не живёт. Мы не должны молчать, видя нечистое, "мёртвое" прославление,
далёких от Бога людей. "Обличайте!" - говорит Павел.
Так давайте же будем исполнителями Слова Божьего! Давайте не бояться говорить
людям правду в глаза, объяснять заблудшим, что действительно благоугодно Богу.
Праздник Пасхи - это прекрасная возможность возвестить Евангелие грешникам,
вновь возвестить о воле Божьей отступникам, указать на святой путь лицемерным
и двоедушным людям.
Не упусти эту возможность! Когда грешник в Пасхальный день поприветствует тебя
словами: "Христос воскрес!", спроси его: "а что для тебя Христос?".
Мария Зверева,
Россия, Санкт-Петербург
Руководитель миссии "Божий факел",Санкт-Петербург,вэб-мастер сайта миссии "Божий факел",регулярно пишет проповеди и статьи, эпизодически стихи и песни. e-mail автора:cgt2000@mail.ru сайт автора:Сайт христианской миссии "Божий факел"
Прочитано 12107 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4,75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
хотелось бы больше сострадания к заблудшим. ведь прежде дъявол согрешил. а не человек Комментарий автора: ОТВЕТ ЛЕНЕ:
На мой взгляд, сострадание к заблудшим должно присутствовать в сердце каждого христианина "по умолчанию". И именно будучи движимы любовью и состраданием, мы должны вразумлять и обличать заблудших. Если мы действительно любим ближних, мы будем направлять их на путь Христов, так?
Сергей
2005-02-25 05:27:11
Благодарен за статью, тема нужная! Но все же: а кто нам дал право определить, что именно "грешник в Пасхальный день поприветствует тебя словами: "Христос воскрес!" Сами-то что назначили себя праведными? И потом, наверное, все-таки спросить надо: "а КТО для тебя Христос?" Думаю, что Апостол Павел имел ввиду обличение - личным примером, добрыми делами. Но подумать есть над чем!
сестра Татьяна
2006-06-06 16:21:22
Слава Господу за вас! Лучше горькая правда,чем сладкая ложь.
Тамара Федотова
2009-03-30 20:21:42
Драгоценная сестра во Христе! Вроде все правильно написано,но - сухо, все же "Бог-есть любовь" и надо это сердцем прочувствовать! Простите!Благословений!
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.